.
Контент, который может быть интересен каждому. Без ограничений по темам, форматам и стилям подачи.
Логопед - это специалист, занимающийся коррекцией нарушений речевой деятельности взрослых и детей (как устной, так и письменной).
Консультация и прием у логопеда необходимы при: заикании и картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.
Прием логопеда заключается в определении типа проблемы и разработке индивидуальной программы по ее устранению. Лечение нарушений речи проводится индивидуально и на групповых занятиях. Логопед корректирует некоторые аспекты психической деятельности и сенсомоторного развития: мелкую моторику верхних конечностей, зрительное восприятие, память, слуховую внимательность, артикуляцию. Логопед участвует в обучении детей, увеличении их словарного запаса, развитии грамотности и связной речи, подготовке к школьной программе. Если не исправить проблемы с произношением и речью в детстве, то консультация врача может понадобиться и взрослому.
Логопед - это специалист, занимающийся коррекцией нарушений речевой деятельности взрослых и детей (как устной, так и письменной).
Консультация и прием у логопеда необходимы при: заикании и картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.
Прием логопеда заключается в определении типа проблемы и разработке индивидуальной программы по ее устранению. Лечение нарушений речи проводится индивидуально и на групповых занятиях. Логопед корректирует некоторые аспекты психической деятельности и сенсомоторного развития: мелкую моторику верхних конечностей, зрительное восприятие, память, слуховую внимательность, артикуляцию. Логопед участвует в обучении детей, увеличении их словарного запаса, развитии грамотности и связной речи, подготовке к школьной программе. Если не исправить проблемы с произношением и речью в детстве, то консультация врача может понадобиться и взрослому.
Логопед - стоимость приемаПодскажите, как найти лучшего врача Логопеда, Посоветуйте.
У нас Вы найдете свыше 30 опытных Логопедов Москвы, с указанием стоимости приема. Найти хорошего Логопеда Вам помогут анкеты врачей, а также отзывы пациентов.
Запись на прием к ЛогопедуЗдесь представлены лучшие врачи Логопеды из клиник и медицинских центров Москвы.
Вы можете самостоятельно выбрать для себя специалиста, предварительно ознакомившись с отзывами пациентов и записаться к нему на прием сегодня, с учетом важных для Вас критериям:
расположение (метро), цена приема, график работы.
Клиники и центрыУ нас представлены лучшие клиники и медицинские центры Логопедии Москвы (24).
Заболевания - симптомыЛогопедия – это наука, изучающая разчиные речевые нарушения, а также способы их коррекции. Нарушениях могут быть связаны с произношением звуков, темпами речи, восприятием речи, задержкой речевого развития, дефектами овладения навыками письма и чтения. Логопедия тесно связана с психолингвистикой, так как многие нарушения имеют основой различные психологические проблемы. Логопедия является разделом дефектологии.
Симптоматика. Задержка речевого развития, неправильное произношение отдельных звуков, заикание, слишком медленная или слишком быстрая речь, нарушения ритмики речи, нарушение способа произношения, проблемы с чтением, восприятием речи на слух.
АлалияАлалия — это системное недоразвитие речевой функции или ее полное отсутствие. Основными причинами заболевания считаются органические поражения речевых зон головного мозга, которые произошли в первые 2-3 года жизни или внутриутробно. Клинический диагноз «алалия» ставят невропатолог и психиатр. В логопедии патологию речи, вызванную врожденными или приобретенными дефектами головного мозга, называют общим недоразвитием речи (ОНР).
Симптоматика моторной алалии
При экспрессивной алалии у ребенка диагностируют психологические и неврологические аномалии. Симптоматика нервных отклонений может проявляться в расстройстве двигательных навыков: плохая моторика, неловкость, отсутствие координации движений. Такие дети сложно справляются с шнурованием обуви, застегиванием пуговиц, самообслуживанием, складыванием пазлов.
Характерные черты психологического развития пациентов с моторной алалией:
Следует отметить сильно выраженную диссоциацию между экспрессивной и импрессивной речью при диагнозе «моторная алалия». Первые речевые навыки (лепет, гугление, звуки, фразы) появляются с опозданием и характерным редуцированием. Отсутствие динамического развития речевого стереотипа может стать следствием заиканий.
У таких детей отмечается преобладание в словарном запасе существительных в именительном падеже и трудности в образовании грамматических словоформ. Речь при моторном виде заболевания состоит из простых коротких предложений, иногда бессвязных. Ребенок не в состоянии последовательно рассказать о вещах, передать события и объяснить суть явлений. Интеллектуальное развитие при моторной алалии может быть полностью восстановлено после коррекции нарушений речи.
Симптоматика сенсорной алалии
Характерными симптомами сенсорной алалии являются:
У пациентов с сенсорной алалией наблюдается гиперакузия: повышенная чувствительность к скрипам, шорохам, хрусту снега, шуму дождя, шуршанию бумаги. Дети обостренно воспринимают такие побочные звуки и могут испытывать при этом дискомфорт в ушах, голове.
Нарушение фонематического слуха при сенсорной форме заболевания мешает пациентам соотносить слышимые слова с предметами или явлениями. На логопедических занятиях у детей с сенсорной алалией появляется логоррея — бессвязное воспроизведение всех знакомых словосочетаний и звуков, речь при этом сопровождается жестами и живой мимикой.
При грубой форме сенсорной алалии у пациента диагностируют полное отсутствие речи и понимания окружающих. Специалисты практикуют обучение «чтения с губ», что значительно упрощает осмысление речи для ребенка. Детям с сенсорной алалией часто ставят ошибочные диагнозы: аутизм, тугоухость, олигофрения, дизартрия.
Отдельно сенсорное недоразвитие речевой функции встречается достаточно редко. В большинстве случаев диагностируют сенсомоторную алалию. Такая двойная патология свидетельствует о неразрывности речедвигательного и речеслухового анализаторов.
АфазияАфазия – заболевание, представляющее собой расстройство речи. Заболевание характеризуется утратой способности пользоваться словами для выражения мыслей и общения с окружающими людьми, понимания речи при сохранности функции артикуляционного аппарата, и слуха.
Выделяются виды афазии :
Характерные для афазии симптомы выглядят следующим образом:
Дизартрия – это нарушение речи, связанное с затруднением произношения звуков и слов по причине неврологических нарушений. Важно понимать, что при дизартрии человек прекрасно понимает речь, может писать и формулировать свои мысли, но не может произносить слова из-за нарушения иннервации речевого аппарата, а именно губ, языка, мягкого неба. Если дизартрия формируется в раннем возрасте, то могут возникать сложности и с письмом, пониманием речи, так как затрудняется выработка этих навыков.
Главный симптом дизартрии – это невнятная речь. Степень его выраженности может колебаться от абсолютно неразборчивой речи до небольших дефектов произношения (стертая форма). Артикуляция нарушается из-за изменения тонуса мышц, отвечающих за образование звуков, сбои в их работе. Это может быть гипертонус, дистония, гипотония.
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в стойких ошибках. Развивается по причине несформированности высших отделов ЦНС. Заболевание не позволяет детям овладеть грамматическими особенностями языка.
Согласно статистике, дисграфия имеется более чем у 50% младших школьников и более чем у 30% учащихся среднего звена. Это характеризует форму речевого нарушения как неустойчивую. Распространенность диагноза объясняется тем, что около половины выпускников детского сада идет в школу с фонетико-фонематическим недоразвитием или общим недоразвитием речи. Данные проблемы делают процесс полноценного овладения грамотой невозможным.
Симптомы дисграфии – это повторяющиеся типичные ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием норм родного языка. Дети могут изменять структуру слова, подменять звонкие звуки парными глухими, нарушать раздельность и слитность написания терминов. При этом они пишут слишком медленно и неаккуратно.
Часто дисграфия сопровождается:
Дислексия – заболевание, характеризующееся затруднениями при чтении и понимании слов или текстов, при этом функции зрения и слуха не нарушены. Дислексия является одной из самых распространенных трудностей, с которыми дети и подростки сталкиваются в процессе обучения.
Выделяются формы дислексии:
Характерные для дислексии симптомы представляют собой:
Первые признаки дислексии проявляются на начальных этапах обучения в школе.
ЗаиканиеЗаикание – дефект речи, характеризующийся тем, что человек запинается при разговоре, несколько раз произносит один и тот же слог, и все это создает значительные трудности в общении.
Детское заикание, как правило, обнаруживается в период интенсивного формирования речи.
По характеру течения выделяют:
Симптомы заикания можно разделить в зависимости с формой:
Картавость (ротацизм) - расстройство речи, характеризующееся нарушением произношения звука «р» при сохранности понимания речи, ее словарного запаса и грамматического строя. Является самой распространенной формой дислалии (нарушения звукопроизношения). В большинстве случаев не является врожденным речевым дефектом.
Выделяется четыре вида ротацизма:
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это определение, объединяющее в себе все виды нарушений речи, не связанные со снижением слуха или интеллекта. Сюда входят различные виды дизартрии (нарушения фонетики), сложности со смысловым восприятием или воспроизведением, в том числе с письменной речью. Степень ОНР может быть разной, от полного отсутствия речи до незначительных отклонений. Диагностируют ОНР обычно в возрасте 3 лет, когда здоровый ребенок уже должен активно пользоваться речью. Если этого не происходит, проводится тщательное обследование, позволяющее выявить причины отсутствия речи.
Шепелявость – расстройство речи, характеризующееся неправильным произношением свистящих и шипящих звуков при сохранности понимания речи, ее словарного запаса и грамматического строя. Является разновидностью дислалии (нарушения звукопроизношения).
Главным симптомом шепелявости становится нарушение произношения свистящих («з», «с», «ц») и шипящих («ж», «ч», «ш», «щ») звуков.
Платформа предназначена для свободного распространения информации, собранной из доступных сетевых источников. Мы стремимся дать пользователю выбор и разнообразие, не навязывая тематику и формат.
Дайджесты по темам, вызывающим интерес у широкой аудитории.
Справочная информация по бытовым, культурным, технологическим вопросам.
Подборки контента, отобранного по тематике и релевантности.
Хронологическая лента публикаций без ограничений доступа.
📍 г. Челябинск, ул. Рубежная, д. 5, офис 122
☎ +7 (351) 800-54-91
📧 info@site.ru
🕓 Время приёма: ежедневно с 09:00 до 21:00
Сайт использует контент, размещённый в открытом доступе. Мы не проверяем его происхождение вручную и не редактируем содержимое. Материалы обрабатываются в автоматическом режиме.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, пожалуйста, сообщите нам — информация будет проверена и при необходимости удалена.
Ресурс не является СМИ и не осуществляет журналистскую деятельность.