Нужно ли регистририровать фаркоп, установленный на легковой автомобиль, в органах ГИБДД?
После вступления в силу в 2017г. очередных изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, у автовладельцев стало возникать множество вопросов, касающихся установки фаркопа на легковой автомобиль.
Большинство вопросов сводятся к следующему:
- Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД, после установки его на автомобиль?
- Нужно ли вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (ПТС, СТС) при установке на автомобиль ТСУ?
- Является ли установка ТСУ на легковой автомобиль внесением изменений в конструкцию транспортного средства?
- Является ли ТСУ доп. оборудованием, угрожающим безопасности дорожного движения?
- Какие документы нужно иметь на фаркоп?
На сегодняшний день фаркоп, установленный на легковой автомобиль нигде регистрировать не нужно в том случае, если:
- установка фаркопа предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства, что подтверждается одобрением типа транспортного средства (ОТТС) или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля, разработанной заводом-изготовителем. В этом случае монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства;
- на фаркоп есть паспорт изделия (руководство по эксплуатации) и сертификат соответствия.
- фаркоп установлен в сертифицированном сервисном центре, что подтверждается Актом выполненных работ и копией сертификата сервисного центра.
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента для компонентов (комплектующих) транспортных средств, при выпуске в обращение, являются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Таким образом Сертификат соответствия на ТСУ подтверждает, что установленное на автомобиль тягово-сцепное устройство не является самоделкой.
Поэтому, покупая тягово-сцепное устройство, обратите внимание, что он должен быть сертифицирован и соответствовать требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Не забывайте просить копию такого сертификата у продавца. В идеале копия сертификата должна быть заверена продавцом. С каждым фаркопом идёт паспорт изделия. Просите продавца заполнить и его, поставив в нём отметку о продаже.
В итоге, чтобы у инспектора не было возможности придраться к фаркопу, установленному на автомобиль, достаточно иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля, в котором сказано, что автомобиль может эксплуатироваться с фаркопом, паспорт на фаркоп и копию сертификата соответствия на фаркоп.
Ставить фаркоп в сертифицированном сервисном центре или самостоятельно, решать конечно же Вам. Но стоит учесть, что при установке ТСУ в сертифицированном сервисе (при наличии подтверждающих документов), Вы лишаете инспектора ГИБДД возможности лишний раз придраться к Вашему фаркопу.
К тому же в июле 2020года должны вступить в силу очередные изменения, касающиеся, в том числе и фаркопов. Какими они будут и к чему обяжут владельцев фаркопов, пока не понятно. Вполне возможно, что регистрация фаркопа в ГИБДД станет обязательной процедурой, как, например, в некоторых странах Евросоюза.
Если же фаркоп, установленный на автомобиль самодельный, на него нет никаких документов, подтверждающих правомерность его использования с данным автомобилем, то его нужно либо демонтировать с автомобиля, либо легализовать, оформив все соответствующие документы.
Как подобрать ТСУ для своего автомобиля можно прочитать здесь.
Ну а мне остаётся только пожелать удачи тем, кто решил съэкономить на установке ТСУ в сервисе и установить фаркоп на свой автомобиль самостоятельно.
Здравствуйте. Прокомментируйте, пожалуйста, своё мнение о следующем: в мануале ( в т ч и на Мазду) масса прицепа без тормозов меньше 750кг. Если показать его инспектору, то получается, что прицеп с полной массой в 750 кг тоже вне закона. Придется искать прицеп с меньшей массой по птс. Раньше были прицепы 350 кг, а сейчас я не встречал меньше 750. На Джимни 300 кг)
Виталий, в данной статье речь идёт про то, что если у инспектора возникнет вопрос о законности установки конкретного фаркопа на конкретный автомобиль, достаточно предоставить некий минимальный пакет документов, чтобы доказать законность его установки. Происходит это, обычно, при постановке (или снятии) автомобиля на госучёт.
Как показывает моя многолетняя практика эксплуатации автомобилей с прицепами, на дороге, у инспектора не возникает вопросов к прицепу, полной массой в пределах 750кг. Никому не приходит в голову проверять мануал на автомобиль и «сколько вешать в граммах»©️. Если полная масса прицепа больше 750кг., то здесь нужно знать правила, чтобы аргументированно доказать инспектору свою правоту (если, конечно, Вы правы). А инспектор, как обычно может давить на безграмотность водителя…
Да , забыл спросить: а почему вы думаете, что инспектор вправе проверять другие документы, кроме установленных пдд? Аптечку же вы не показываете, надеюсь.
Аптечку не показываю. Впрочем её и не спрашивает никто. Однако, был у меня случай, когда инспектору под хвост что-то попало… Ехал за мной, остановил, придрался к тому, что фаркоп загораживает что-то на госномере. Ехал я без прицепа. Впрочем, у Мазды 3, номер действительно низко расположен. Нёс всякую охинею, грозился протоколом и разбором в 3 отряде, или 3 батальоне, или что у них там третье в Пушкино на Ярославке. В таких случаях, опять же, проще разговаривать, аргументируя свои доводы документально. Дальше же, если желание у инспектора останется, пусть предъявляет свою претензию не автовладельцу, а производителю автомобиля.
Спасибо за комментарии. Как считаете, нужно ли вносить изменения в птс в связи с вступлением в силу нового техрегламента, если тсу было установлено до 1.7.20 , документы, рекомендованные вами , есть
Нет, не нужно. Новая редакция техрегламента, насколько я знаю, не поменяла своего отношения к фаркопам. Изменения ни в ПТС, ни в СТС вносить не нужно. По новому техрегламенту «вне закона» стали багажные системы. Но опять же не все, а только самодельные.
Добрый день. Вопрос следующий: на моём авто нету фаркопа, но на этой модели авто он был в некоторых комплектациях. Если я куплю на разборке оригинальный фаркоп под эту конкретную модель авто (то есть который был предусмотрен заводом) — нужно ли ещё что-то при себе иметь, какие-то документы и прочее?
Сергей, здравствуйте.
Не совсем понятен Ваш вопрос. Вы имеете в виду штатную установку фаркопа непосредственно заводом изготовителем автомобиля?
Подавляющее большинство заводов изготовителей автомобилей допускает установку фаркопов на свои автомобили, о чём прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако ни один завод-изготовитель автомобиля не выпускает самостоятельно фаркопы для своего автомобиля.
Уточните, пожалуйста, про какой именно автомобиль идёт речь.
Вы хотите сказать, что нет оригинальных фаркопов?
Смотря как к этому относиться )
Оригинальный фаркоп — это фаркоп, выпущенный одним из заводов-изготовителей фаркопов, по заказу изготовителя автомобиля, с возможным (но далеко не всегда) нанесением логотипа заказчика (например ΤΟΥΟΤΑ).
Такая же ситуация с автомобильными боксами на крышу. Если на нём есть надпись VOLKSWAGEN, то сделан он скорее всего заводом Thule, с нанесением логотипа Volkswagen.
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Даже если установка фаркопа на автомобиль разрешена производителем, самодельный фаркоп на таком автомобиле будет вне закона…
А если автомобилю 30?
Такая же ситуация. Раньше не требовали документов на фаркоп. Их и не хранили. Я так понимаю, что закон обратной силы не имеет. Посему, документы нужны только после принятия этого указа. Так наверное. А самодельные понятно в расход.
Сталкивался с тем что поставили машину на учёт подержанную с фаркопом, но вот в процессе эксплуатации инспектор докапался, первый раз штраф 500р, оплатил в 14и дневный срок 250.
Скачал сейчас доки на ТСУ в Интернете.
На всякий случай вожу с собой, не думаю что прямо экспертизу будут проводить на предмет какой марки фаркоп, у них есть дела и поважнее )
Интересная ситуация…
А можно подробнее, как и до чего именно докапался инспектор?